Православные храмы Абхазии Православные храмы Абхазии
ABKHAZIAN-CHURCHES.RU

In Russian  

Home

About the book

Data on the author

Other works

Guestbook

Contacts

 

Гагрский храм Пицундский собор Лыхненский храм Каманский храм Михайловский храм Новый Афон Сухумский собор Драндский собор Моквский собор Бедийский собор Илорский храм

New Athos


Temple of New Athos

In the center of New Athos there is a small Greek cross temple available with three apses as a unique monument of ancient architecture devoted to St. Simon.

This church was constructed in the 6 th -8 th centuries during period of rising Anacopy as the administrative and religious center of the Abkhazian kingdom. Subsequently this temple became the bishopric and also served for burying any clergymen of the Sukhum (Tskhum) Diocese. This fact has been evidenced by a stone laid prior to 1882 beneath south entry gate and depicted with a circle with christcross and Greek inscription such as «The Holy Virgin, save George, the sacramental (i. е . the Metropolitan) of Tskhum». Before the first restoration procedure it had been the tombstone above burial ground of the abovesaid Metropolitan George.

The temple walls as well as its lost antechurches have been once plastered with relevant frescoes. The ecclesiastic and secular historians refer usually this temple to the name of St. Simon The Apostle, native of Cana of Galilee and companion of St. Andrew The Apostle. According with the church tradition they passed with homiletics from the south shore of the Black Sea to Viphinia and Pont arriving in 55 th year A.D. at Abkhazia borders whereas St. Andrew left St. Simon in vicinity of Psyrtskha river with purpose to disseminate the Christian faith among local indigenous people. The same year St. Simon was persecuted and martyred. Afterwards the white stoned temple has been erected on its burial site in memory of the first contacts of the Christians and Abkhazians.

 

The monastery of New Athos

The New Athos Monastery was established in 1875 by the monks of Old Athos (means “calm, desolate” in Greek) monastery located in Greece on the hilly forested Agion-Oros peninsula in the Aegean Sea at the eastern headland of the Chalcedonian peninsula.

The new monastery started to make its most active efforts upon the Statute of the New Athos Monastery approved by the emperor Alexander II on December 8, 1879. This Statute granted any rights for respective missionary and economic activities of the monks. In 1886 the New Athos was visited by Alexander III, the emperor. Then the monks have erected a chapel on site of meeting the tsar and father superior while the path passed by the tsar from the St. Simon's temple to the New Athos monastery was called as «the tsar's alley».

Following the emperor the New Athos monastery was visited by any other high officials of the Russian Empire. One such permanent guest became the Grand Prince Mikhail, tsar's brother and the Caucasian governor who saw proper to patronize this place.

Since 90's of the nineteenth century the New Athos monastery became the largest religious center of the Russian Empire within the Caucasian shore of the Black Sea .

The monastery buildings along with its churches were constructed in 1883-1896. In the center of west building the belfry of 50 meters' height rises with its watch with its melody chimes to be heard far in vicinity. Beneath the bell tower a former monastery refectory is placed with its walls (as in small churches) painted by frescoes of famous Olovyannikov brothers from Volga river.

In the center of rectangle made by monastery buildings the tall Panteleymon Cathedral was erected in 1888-1900 capped with its five domes (the central one of 40 meters' height. The cathedral has its length of 53,3 m, width of 33,7 m respectively. It was constructed in so called New Byzantine style which was very common for the Russian ecclesiastic architecture of late 19 th and early 20 th centuries. Its inner walls were painted sumptuously in 1911-1914 by the Palekh skilled craftsmen of the Vladimir Province and team of the Moscow painters led by N. Molov and A. Serebryakov. These frescoes are distinct with its blue, brown and golden colors mainly. In some cases one could note some deviations from the conventional icon paintings referring specifically to the image of Mary Magdalene made by M. Nesterov, the famous Russian artist, as well as to the scene of The Last Judgement close to the central entrance. The murals of the Panteleymon cathedral are also interesting because this is one of latest monuments of the Russian ecclesiastic icon paintings' school.

The New Athos monastery id the largest cult entity of Abkhazia. Currently the diocese spiritual college of New Athos functions here.

Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
  Designed by: Аrcadia-С

Православные храмы Абхазии Православные храмы Абхазии
ABKHAZIAN-CHURCHES.RU

На главную

О книге

Об авторе

Другие работы автора

Гостевая книга

Контакты

English version  

 

Гагрский храм Пицундский собор Лыхненский храм Каманский храм Михайловский храм Новый Афон Сухумский собор Драндский собор Моквский собор Бедийский собор Илорский храм

Новый Афон


Ново-Афонский храм

В центре Нового Афона находится небольшой крестовокупольный трехапсидный храм, уникальный памятник древнего зодчества – церковь Симона Кананита.

Она была сооружена в VI-VIII веках, в эпоху возвышения Анакопии, как административного и религиозного центра Абхазского царства. Позднее церковь становится Епископской кафедрой. Храм также служил местом погребения духовных особ Сухумской (Цхумской) епархии. Об этом свидетельствовал лежавший до 1882 года под южными входными дверями камень, на котором был изображен круг с четырехконечным крестом и написано на греческом «Матерь Божья, спаси Георгия, причастного (т.е. Митрополита) Цхумского». Этот камень до первой реставрации служил могильной плитой над захоронением упомянутого выше Митрополита Георгия.

Стены храма, как и утраченных теперь притворов, были когда-то покрыты изнутри штукатуркой с фресковыми росписями. Церковные и мирские историки этот храм обычно связывают с именем апостола Симона, уроженца Каны Галилейской, спутника апостола Андрея Первозванного. Они согласно церковной традиции с проповедью прошли с южного Черноморского побережья в Вифинию и Понт и достигли в 55-году н.э. пределов Абхазии, где Апостол Андрей Первозванный оставил Симона Кананита в районе реки Псырцха с целью распространения христианства среди местного населения. В том же году Симон Кананит подвергся гонении и принял мученическую смерть. В последствии на месте его погребения был возведен белокаменный храм в память первых контактов абхазов с христианством.

Ново-Афонский монастырь

Ново-Афонский монастырь был основан в 1875 году монахами Старого Афона (по-гречески - «тихий, безлюдный») - монастыря, расположенного в Греции на гористом и лесистом полуострове Агион - Орос в Эгейском море, на восточном выступе Халкидонского полуострова.

Наиболее активно свою деятельность монастырь начал после утвержденного 8 декабря 1879 года Императором Александром II «Устава Ново-Афонского монастыря». Устав давал широкие права монахам не только в миссионер-ской, но и в хозяйственной деятельности. 1886 году Новый Афон удостоил своим посещением царь Александр III. На месте встречи царя и настоятеля монастыря монахи построили часовню. Дорога, пройденная царем от храма Симона Канонита до Ново-Афонского монастыря, названа «царской аллеей».

Вслед за царем Новый Афон начали посещать и сановники Российской империи. Постоянным посетителем монастыря стал наместник Кавказа – брат царя, великий князь Михаил, который счел нужным опекать этот монастырь.

С 90-х годов XIX века Новый Афон становится крупнейшим религиозным центром Российской империи на Черноморском побережье Кавказа.

В Новом Афоне Монастырские корпуса с церквями строились в 1883-1896 годах. В центре западного корпуса возвышается 50-метровая колокольня с часами, мелодичный бой которых слышен далеко в округе. Под колокольней расположена бывшая монастырская трапезная, стены которой, как и в маленьких церквях, расписаны фресками, выполненными известными «волжскими богомазами» - братьями Оловянниковыми.

В центре четырехугольника, образованного корпусами монастыря, высится Пантелеймоновский Собор, построенный в 1888-1900 годах. Его венчают пять куполов, высота центрального – 40 метров. Длина собора 53,3 метра, ширина – 33,7 метра. Он построен в так называемом нововизантийском стиле, весьма распространенном в русском церковном зодчестве конца XIX -начала – XX века. Стены изнутри богато расписаны в 1911-1914 годах мастерами из села Палех, Владимирской губернии и группой московских художников под руководством Н.В.Молова и А.В.Серебрякова. Фрески отличаются сочетанием главным образом голубых, коричневых и золотистых тонов. В ряде случаев отмечается отход от канонов иконописи, что особенно относится к изображению Марии Магдалины, выполненного рукою известного русского художника М.В.Нестерова, а также к сцене Страшного суда у центрального входа. Стенные росписи Пантелеймоновского собора интересны и в том отношении, что они являются одним из последних памятников русской, церковной иконописной школы.

Ново-Афонский собор – крупнейшее культовое сооружение Абхазии. В настоящее время здесь открыто Ново-Афонское Епархиальное Духовное училище.

Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
  Дизайн Аркадия-С